Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы "Вдохновение". Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.

Основные задачи деятельности инновационной площадки на базе МБДОУ № 234:

  1. Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с ООП "Вдохновение".
  2. Разработка системы управления качеством внедрения и реализации ООП "Вдохновение" на основе подходов инструментария УМК ООП "Вдохновение".
  3. Внедрение и реализация ООП "Вдохновение", оценивание образовательных эффектов нового образовательно процесса и содержания, представления обратной связи реализующим программу педагогам и руководству дошкольных образовательных организаций.
  4. Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП "Вдохновение" с учетом итогов работы инновационной площадки.
Нормативные и локальные документы